— Юлия, расскажите, что привело вас к написанию книги?
— Прежде всего, мой личный опыт. В определенный момент жизни я решилась на блефаропластику. И если бы я осталась довольна результатом, я просто наслаждалась бы им, глядя на себя в зеркало и никакой книги бы не было. Но, к сожалению, я оказалась в ситуации, очень похожей на историю голливудской актрисы Рене Зеллвегер. После неудачной пластической операции ее черты лица стали трудно узнаваемы. Это расстроило бы любую женщину, не говоря уже о кинозвезде. Разумеется, она не смогла смириться с таким результатом и сделала повторную пластику. То же самое предстояло и мне. И вот на этом пути я и приобрела бесценный опыт, которым захотела поделиться.
— Многие считают блефаропластику – хирургическую подтяжку век – совсем несложной операцией. По-вашему, это не так?
— На мой взгляд, это большое заблуждение – и пациентов, и начинающих хирургов, которые делают свои первые операции именно на веках. Заблуждение это может дорого обойтись пациенту, который при неудачном результате будет потом мучаться годами.
— В чем, с точки зрения пациента, главная сложность блефаропластики?
— Для меня блефаропластика верхних век – это наиболее сложная операция, в которой необходимо учесть не только архитектуру лица, возрастные изменения и этническую принадлежность, но и психологические моменты. Поэтому очень важно, с одной стороны, хорошо представлять себе, какой результат вы хотите получить, а с другой – найти думающего, внимательного хирурга. Красота имеет свои законы и пропорции, соответствующие золотому сечению. Но все мы разные, и у каждого из нас – свое строение века и свое видение красоты. Поэтому очень важно, чтобы это видение у вас и выбранного вами хирурга совпало.
— А может быть такое, что операция человеку вообще не нужна, и это скорее его эмоциональный порыв, чем объективная необходимость?
— Обычно на блефаропластику приходят в том случае, когда веко начинает нависать, меняется выражение лица, взгляд становится усталым, тяжелым, добавляет возраст. Это называется птоз, то есть, опущение верхнего века. Но далеко не всегда мы, пациенты, сами можем определить, нужна ли операция. Например, закрытое от природы или нависающее веко – совсем не повод для скальпеля хирурга. Закрытое веко выглядит красиво, чувственно, к тому же, оно очень эстетично стареет. Также ошибочно полагать, что если ваши веки нависающие или пухлые, то это непременно птоз. Пухлые, наполненные веки – это признак молодости. Куда больше добавляют возраст запавшие глазницы. Но вот если веко образует «козырек» и ложится на верхние ресницы, это уже признак птоза.
— Значит, наличие показаний может определить только квалифицированный хирург?
— Конечно! Более того, настоящий профессионал никогда не станет оперировать там, где операция не нужна.
— Если говорить о пластической хирургии в целом, какие причины чаще всего побуждают женщин обратиться к хирургу?
— Первая категория – это те, кто приходит за омолаживающими операциями и операциями по восстановлению фигуры, зачастую после рождения детей. Другая большая категория – это молодые девушки, которые хотят улучшить свою внешность, иногда под влиянием модных трендов. И третья категория – это те, кто получил неудовлетворительный результат операции и ищут возможность его устранить.
— Юлия, ваша книга – о пластической хирургии. Как известно, к этой области медицины относятся по-разному. Есть большие поклонники, а есть и яростные противники. А как относитесь к ней лично вы?
— Я считаю, что пластическая хирургия – это одно из самых значительных достижений 21 века. Я преклоняюсь перед хирургами-виртуозами, которые не просто делают эстетические операции, а буквально меняют людям жизнь к лучшему. Но я понимаю, почему к пластической хирургии относятся неоднозначно. Как у любой медали, у нее есть две стороны. И в своей книге я делюсь опытом и рассказываю о том, как решиться быть красивой. Ведь когда женщина чувствует себя красивой, она счастлива!