Стоимость золота продолжает расти. С 16 января 2024 года ЦБ РФ повысил учетную цену за 1 грамм до 5794,64 р.
Громче финансовой повестки звучит экологическая. За каждую добытую унцию (31 г) общество платит 800 кг углекислого газа. При добыче россыпного золота с речного дна поднимается грунт, мутнеет вода в реках. В 2020 году эксперты зафиксировали загрязнения рек ниже месторождений на 2650 км. При добыче золота в залежах руд нередко применяют цианид и ртуть.
При таких условиях растет спрос на переработку золота и в медицине, и в электронике, и в ювелирном деле. Вторично используют старые украшения, драгоценный металл из элементов электроники. В первом случае изделия проходят аффинаж – процедуру очистки от примесей или лигатуры. Так медали для победителей Олимпийских игр в Токио в 2020 году изготовили из драгоценных металлов, полученных из переработанных мобильных телефонов и компьютеров.
Датский бренд Pandora заявил о намерении работать только с вторичным сырьем к 2025 году. Итальянская люксовая марка Prada в 2022 году выпустила коллекцию, полностью состоящую из сертифицированного переработанного золота.
Швейцарский бренд часов и ювелирных украшений Bernard H. Mayer, ранее заявлявший о приверженности заботе об окружающей среде, работает с поставщиками, которые состоят в Совете по ответственной ювелирной практике (Responsible Jewellery Council или RJC). Эта международная некоммерческая организация способствует прозрачности, этичности, экологичности отрасли. У Совета есть собственная система сертификации членов по всей цепочке производства. То, что члены RJC соответствуют Кодексу практик организации, подтверждают аккредитованные независимые аудиторы.
«Ювелирные украшения долговечны, зачастую они становятся семейной реликвией, передаются из поколения в поколение. Для нас важно передать потомкам не только такие ценности, но и процветающую планету, где бережно распоряжаются природными ресурсами. Вот почему мы и в дальнейшем продолжим использовать переработанное золото для своих изделий», — прокомментировал сэр Майер, потомок основателя бренда Bernard H. Mayer.